Как оформить себя как самозанятого

С января 2020 г. уже в 23 российских регионах могут вести деятельность самозанятые. Как оформиться в 2020 году, чтобы платить с доходов небольшой налог в 4 или 6%, интересует многих граждан, желающих выйти «из тени». Вводя для самозанятых спецрежим «Налог на профессиональный доход», государство постаралось максимально облегчить процесс регистрации в этом статусе. Потенциальным налогоплательщикам предоставлено несколько способов легализоваться, не посещая налоговую инспекцию. У них есть возможность взаимодействовать с ФНС исключительно в удаленном режиме.

Как оформиться самозанятым гражданином в 2020 году

Самозанятыми налогоплательщиками могут стать как граждане России, так и граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз – Киргизии, Казахстана, Белоруссии, Армении (закон № 422-ФЗ от 27.11.2018, п. 3, 5 ст.5).

Жители государств ЕАЭС имеют право зарегистрироваться в качестве самозанятых при двух условиях:

    если у них есть ИНН;
    если они открыли «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте Федеральной налоговой службы.

В отношении других иностранцев льготный налоговый режим не применяется.

Необходимо, чтобы «самозанятая» деятельность велась на территории субъекта РФ, где в качестве эксперимента уже введен налог на профессиональный доход. С января 2020 года он применяется в 23 регионах – в Москве и области, Татарстане, Калужской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Свердловской области, Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, и т.д. Полный перечень российских субъектов, включенных в налоговый эксперимент, приведен здесь.

Оформиться как самозанятый в 2020 году заявитель может, не выходя из дома. Процедура регистрации несложная, она потребует немного времени и минимум документов. Ее можно пройти различными способами:

    через специальный сервис, разработанный ФНС – веб-кабинет «Мой налог» (размещен на сайте ведомства);
    через мобильное приложение с тем же названием (установив его на смартфон);
    через уполномоченный банк или иную кредитную организацию, если они предоставляют клиентам подобную услугу;
    через учетную запись, оформленную на портале «Госуслуги».

Помощь в регистрации оказывают и многофункциональные центры, но в ограниченном объеме. Процедуру онлайн-регистрации клиенту МФЦ придется проходить самостоятельно. Ниже о каждом способе постановки на учет в качестве самозанятого расскажем поподробнее.

Читайте также: Самозанятый гражданин – виды деятельности-2019 (полный список)

Как оформиться самозанятым через сайт ФНС

На сайте Федеральной налоговой службы физлицам доступен веб-кабинет «]]>Мой налог]]>», позволяющий войти в одноименное приложение через компьютер, не используя смартфон. Для входа пользователя попросят ввести:

    либо ИНН и пароль для входа в ранее заведенный «Личный кабинет налогоплательщика»;
    либо номер мобильного телефона (адрес электронной почты) и пароль для входа на сайт «Госуслуги».

Возможность войти в веб-кабинет только по мобильному номеру предоставлена уже зарегистрированным плательщикам налога на профессиональный доход.

При регистрации самозанятого таким способом от него не потребуются ни паспорт, ни фотография. Указанные сервисы («Личный кабинет», сайт «Госуслуги») передадут в приложение «Мой налог» все сведения о налогоплательщике. Нужно лишь выбрать регион работы.

Если гражданин авторизуется по учетной записи Госуслуг, его регистрация в качестве самозанятого происходит автоматически – после подтверждения данных и согласия с условиями сервиса.

Читайте также: Как из ИП перейти в самозанятые

Как оформиться самозанятым гражданином через приложение «Мой налог»

Приложение «]]>Мой налог]]>» скачивается и устанавливается на смартфон налогоплательщика. Ранее зарегистрированные пользователи для работы в приложении авторизуются:

    или через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС;
    или через портал «Госуслуги» (если там уже создана учетная запись).

Но мобильное приложение «Мой налог» позволяет зарегистрироваться и без авторизации ранее созданной учетной записи — по паспорту пользователя. Ему достаточно установить приложение, войти в него, отсканировать страницу паспорта с фотографией и подтвердить, что это его документ. Затем налогоплательщик делает селфи на свой телефон. Он отправляет фото в приложение, так как оформить себя как самозанятого он сможет после сверки двух его фотографий – на паспорте и сделанной камерой смартфона.

Пользователю остается только подтвердить свою регистрацию. Никакого заявления о постановке на учет в ФНС он не заполняет. Документ формируется приложением на основе сведений о гражданине, переданных в систему.

Электронное заявление отправляется в налоговую инспекцию, и при положительном решении самозанятый налогоплательщик получает цифровое уведомление о его регистрации в данном статусе.

Читайте также: Реестр самозанятых граждан – 2019

Как оформиться как самозанятый через банк

Гражданин, являющийся клиентом банка, вправе уполномочить эту финансовую организацию подать заявку в ФНС о его регистрации в качестве самозанятого (закон № 422-ФЗ, п. 5 ст. 5). Перечень банков, взаимодействующих с налоговой службой, размещен в приложении «Мой налог». Также можно воспользоваться банковскими мобильными приложениями, специально разрабатываемыми для этой цели. В частности, такое приложение имеется у Сбербанка.

Оформление как самозанятый через МФЦ

Многофункциональные центры оказывают консультационную помощь гражданам, желающими стать самозанятыми. В их помещениях устанавливаются компьютеры, позволяющие выйти на сайт ФНС и пройти регистрационную процедуру. Сотрудники центра помогают сделать правильно ее пройти, но необходимые действия пользователь при этом совершает сам. Для прохождения регистрации в офисе МФЦ необходимо иметь при себе паспорт.

Читайте также: Какие налоги платят самозанятые граждане в 2020 году

Источник: spmag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тех-Знаток
Добавить комментарий